Работа автомобильного кондиционера. История возникновения

Печать

Система кондиционирования воздуха в автомобили – это одна из систем кондиционирования воздуха, которая устанавливается в авто и позволяет охладить воздух внутри, а также очистить его от посторонних запахов и влаги. В современных авто эта система является неотъемлемой частью вентиляции и отопления салона.

Особенность расположения

Работа автомобильного кондиционера и его особенность с точки зрения техники заключается в том, что для функционирования требуется не электричество, а некоторая часть мощности мотора, которая отбирается с коленвала приводным ремнем или же общим ремнем генератора. Обычно конденсатор располагается под капотом. А во избежание влияния тепла мотора на него он расположен ближе к переднему бамперу авто, перед радиатором, но так, чтобы не пострадал обдув радиатора. С испарителя отвод воды производится прямо под авто.

 

Современные установки для кондиционирования обычно объединены конструктивно с системой отопления. Они используют общие отводы воздуха и систему управления. Органы управления кондиционированием и обогревом на авто размещают на приборной панели, или же на центральной консоли между пассажирским и водительским местом.

 

Краткая история создания

Первые установки для кондиционирования воздуха на авто предлагались в виде установки по заказу в США в 1933 году одной из компаний в Нью-Йорке. Тогда кондиционеры были привычным делом в небоскребах страны. Но из машин ими в основном оборудовали лимузины.

 

Первое авто, которое можно было оснащать кондиционером в заводской комплектации, - это Packard 1939 года. Цена установки составляла 274 доллара, что немало по тем временам. Помимо этого, установка требовала много места (полбагажника) и была малоэффективна.

 

В виде опции более-менее эффективный кондиционер был предложен в модели Chrysler Imperial в 1952 году, а годом позже в более доступных моделях. А к 1955 году эта система стала доступной теоретически на всех авто Chrysler Corp. Но цена на эти установки была очень высока, так что мало кто ею пользовался.

 

В 1968 году кондиционер был стандартным оборудованием на авто AMC Ambassador, а через год он был в 54% новый авто. Что касается Европы, то до 80-х годов здесь подобные системы были редкостью.

 

Испарительная установка

Поскольку компрессорные установки для авто для кондиционирования было очень дороги долгое время, то работу автомобильного кондиционера выполнялась испарительным кондиционером. Они были очень популярными в южных штатах в 30-60-х годах. Обычно кулеры ставили на рамку двери пассажира. Их устройство было простым и примитивным. Охлаждение воздуха происходило за счет поглощения тепла водой при испарении. В типовом варианте был водяной резервуар 4 л. в объеме, его хватало на 150-250 км пути.

 

Сейчас кулер – это характерный атрибут стиля Resto cal, но нередко их можно встретить и на классическом автомобиле.